Меню

Что делать в случае забастовки, если находишься в командировке

окт 14, 2024

photo

В деловых поездках каждая минута — на вес золота. Но часто даже самый продуманный план рушится из-за неконтролируемых обстоятельств. Один из возможных рисков — вероятность задержки рейсов из-за забастовки. 

Начиная с 2020 года, во многих аэропортах сотрудники бастовали: сначала из-за увольнений, после — из-за плохих условий работы. Сейчас ситуация более стабильна и количество страйков снизилось, но они все еще случаются и могут сильно повлиять на ваши планы. Мы расскажем, что делать в этом случае и как защитить себя. 

Как узнать, будет ли забастовка?

Чаще всего сотрудники заранее оповещают руководство о том, когда и в какой форме будет забастовка. А компания обязана уведомить пассажира об изменениях в расписании авиаперелетов. Письмо с важной информацией отправят на электронную почту, поэтому всегда проверяйте ее. 

Как действовать?

Есть несколько вариантов действий в случае забастовки: ожидать, перебронировать рейс или потребовать компенсацию. Сначала решите, какой вариант вам подходит больше. 

Как получить компенсацию?

В случае отмены перелета сразу, авиаперевозчик предлагает забронировать место на другом самолете или выплатить компенсацию. Сумму возмещения определяет перевозчик, в среднем она составляет от 125€ до 600€.

Если пассажир согласен подождать рейс, то у него есть право на определенные услуги. После задержки более чем на один час, компания должна предоставить документ с официальным объяснением причины. 

После двух часов перевозчик обязан организовать бесплатные напитки и закуски. Через три смело требуйте горячее питание (опция доступна каждые шесть часов). Именно в этот момент обычно компании предлагают перебронировать билет на другой перелет. 

Пять часов ожидания — критическая точка. Здесь пассажир вправе сдать билет и потребовать компенсацию и возвращения его в начальную точку, если рейс был с пересадкой. 

Если согласны ждать перелета и дальше, то после шести часов в ночное время и восьми в дневное компания обязана оплатить номер в отеле и трансфер до него. Когда срок ожидания достигает 12 часов, организуют бесплатное проживание в гостинице и вернут деньги за покупку предметов первой необходимости (храните чеки).

Какие документы нужны?

Для получения денежной компенсации за отмену перелета сохраняйте все документы: письмо-предупреждение о забастовке, билеты, чеки за дополнительные расходы. Если рейс был стыковочный и вы не успели на второй, добавьте и эти бумаги.

Куда обращаться? 

Нужно обращаться в поддержку компании. Не знаете, как связаться? Уточните у представителя в аэропорту или ищите вкладку с саппортом на официальном сайте. 

Как изменить планы?

Перенос рейсов может сильно сказаться на вашей поездке. Самое главное, вовремя поставьте в известность руководство и сотрудника, который занимается организацией командировок. И постоянно будьте на связи с представителем авиакомпании, чтобы понимать, состоится ли рейс. 

Как вернуться домой?

Если вы решили сдать билеты, то возвращение домой — ваша личная забота. Самостоятельно ищите подходящий транспорт и оплачивайте его. Имейте в виду, что компенсацию за отмену рейса вы получите не сразу, а в лучшем случае через неделю. 

Доверьте выбор гостиницы и бронирование билетов профессионалам, чтобы командировка прошла четко по плану. Сервис деловых поездок TravelHub — лучший способ сэкономить время и деньги.