Решение проблем в командировке

окт 26, 2024

photo

Проблемы с транспортом в командировках случаются даже при максимально тщательной подготовке. Предсказать перенос рейсов или опоздание поезда просто невозможно. Мы расскажем, что делать в сложных ситуациях, а вы можете приступать к бронированию авиабилетов, чтобы успеть выбрать лучшие места.

Как подготовиться к командировке?

Если не знаете, как выбрать транспорт для командировки, воспользуйтесь услугами по организации деловых поездок. Вариантов организации передвижения много, но не все они подходят для командировок, особенно зарубежных. Так, пересечение границы на личном транспорте займет намного больше времени, чем на общественном. А автобусы и маршрутное такси отличается отсутствием удобств.

Сотрудник, который проведет в дороге больше пяти часов, прибудет на место уставший и не сможет быстро включиться в обсуждение деловых вопросов. Для дальних поездок самые удобные и быстрые варианты — поезд и самолет. В них организовано горячее питание, есть интернет и розетки, а также достаточно свободного места для организации рабочей зоны. Чтобы разместиться с комфортом, приобретайте билеты бизнес-класса.

С какими проблемами в поездках сталкиваются деловые путешественники?

Самые частые проблемы с транспортом — это отмена или изменение времени отбытия. Причины таких ситуаций самые разные: забастовка сотрудников (о действиях в этом случае мы рассказывали в другой статье), технические неполадки, чрезвычайные ситуации. Не стоит забывать и про овербукинг, который бывает на рейсах некоторых авиакомпаний. Чтобы его избежать, приобретайте билеты первого класса. Задаетесь вопросом, что делать, если мой рейс задерживается или отменяется? Сейчас мы расскажем.

Что делать, если задержали рейс?

В первую очередь, не паниковать. Всю важную информацию можно уточнить у представителя авиакомпании прямо в аэропорту. Объясняем, какие права есть у пассажиров при задержке авиарейса. 

Через 2 часа ожидания перевозчик обязан организовать бесплатные напитки и еду. После 4 часов задержки пассажиры имеют право на горячее питание (раз в 6 часов). Провели в аэропорту уже 5 часов? Можете отказаться от полета и сдать билеты, даже если они куплены по невозвратному тарифу. 

После 6 часов, если наступила ночь, и 8 днем авиакомпания должна предоставить номер в отеле и трансфер до него. Если же в ожидании проведете более 12 часов, то при предоставлении чеков вернут деньги за покупку предметов первой необходимости. 

Что делать, если рейс отменен?

При отмене рейса перевозчик предложит забронировать место на другом борту по тому же маршруту, а вы можете потребовать компенсацию за отмену полета. Сразу же можно самостоятельно оформить другие авиабилеты онлайн, если у перевозчика нет подходящих вариантов.

Как компенсировать задержку или отмену рейса?

При задержке или отмене рейса пассажиры имеют права требовать компенсацию у авиакомпании. В среднем это от 125€ до 600€. Но выплатят ее только если трудности возникли именно по вине перевозчика. Так, плохие погодные условия для получения выплат не подходят. 

Соберите все документы, которые подтверждают факт задержки рейса: официальное письмо с уведомлением, билет с отметкой о переносе времени вылета, чеки за покупку еды и средств гигиены. Приложите их к претензии и отправьте на электронную почту или в специальную форму на официальном сайте авиакомпании. 

Что делать в случае потери багажа?

Сначала нужно найти стойку Lost and Found, если ее нет, обращайтесь к представителю авиакомпании и подавайте заявление о потере багажа. После этого потребуется заполнить специальный акт Property Irregularity Report (PIR). В нем будут ваши контактные данные, а также вся информация о багаже. Одну копию документа сохраните на случай, если чемодан будет утерян. 

У авиакомпании есть 21 день, чтобы найти багаж. Если этого не случится, то она обязана возместить ущерб пассажиру — стоимость чемодана и содержимого. Нужно составить претензию со всей информацией и отправить ее в офис авиакомпании. А в случае нахождении вещей в течение разрешенного срока можно требовать возмещение выплаты за несвоевременную доставку багажа.  

Не знаете, как облегчить подготовку к командировке? TravelHub предлагает услуги по деловым поездкам, которые помогут сэкономить ваши время и деньги. 

Высылаем только важное, новое и интересное

Подпишитесь и узнавайте первыми!